Новости, события и обзоры KTM

Кафе-рейсеры Deus Ex на основе KTM: Интервью с мастером

8 Марта 2015 года

Мотоциклы KTM не часто становятся объектом профессионального кастомайзинга или самостоятельных работ по кардинальной смене имиджа. Собственный дизайн KTM уже сам по себе настолько самодостаточный и законченный, что убавить или прибавить что-то довольно непросто, а зачастую бессмысленно. А за океаном, где производство кастомов получило наибольшее распространение, еще и традиционно не слишком популярны европейские марки.


То, что создает в небольшой мастерской Лос-Анджелесского отделения компании Deus Ex Machina 55-летний бывший гонщик Майкл Вулавей, как раз является исключительным примером того, как можно добавить еще больше уникальности в «оранжевые мотоциклы». Вулавей за последние три года работы совместно с Deus добился всеобщего признания в мотоиндустрии, делая мотоциклы, в которых смешан дух классических ретрогонок, серф-культура и калифорнийская свежесть. Именно неординарность идей и высокое качество исполнения помогли этой компании стать одним из ведущих и известнейших имен среди многочисленных производителей кафе-рейсеров и классических оффроад-байков.

Сам будучи мотоциклистом, бывшим шоссейным гонщиком и участником внедорожных мотогонок, “Woolie” - как его еще называют, имеет давние связи с техникой из Маттигхофена.
“Еще в детстве я был фанатом марки Penton, позднее ставшей частью KTM и стоявшей у истоков соревнований эндуро.” - рассказывает Майкл. “Первый KTM у меня появился только в 1994 году, а до того времени марка не слишком была известна в США. Хром-молибден, рамы из которого и по сей день используются в их рамах, всегда был одним из моих любимых материалов.”



“KTM остается по-своему экзотичным и отличающимся от других марок и идет своим собственным путем. Они не следуют общим трендам и не находятся под влиянием идей других производителей. И, на мой взгляд, поступают очень мудро, используя общие элементы ходовой части, рамы и двигатели сразу на нескольких моделях. Как инженер, я постоянно сравниваю различные технические решения и такой подход мне по душе.”

Недавно Woolie принял участие в одном небольшом эксперименте с KTM: “Владелец компании Deus Ex Machina около года назад попросил меня построить несколько наборов-китов для самостоятельной переделки серийных машин. Я подумал “KTM – это моя марка” и обратился к Джону Хинцу из KTM North America, который оказался достаточно добр, чтобы предоставить мне пару мотоциклов. Меня никак не ограничивали в просторе для творчества и целиком доверились моему опыту.”


Результатом этой работы стала потрясающий стильный кафе-рейсер на основе 690 Duke. “Мне очень нравится тот дизайн, который создают в KISKA Design для современных KTM – острый и угловатый. Однако в своем проекте я поступил ровно наоборот и смягчил все ключевые элементы, сделав их более округлыми. Моей целью было достижение стиля супербайков 80-х годов.”

“Приоритетным в работе над этим 690-м было нахождение золотой середины между стилем и функциональностью при максимальном сохранении оригинальных узлов мотоцикла. Например, мне понадобилось переместить подножки и рычаги назад на три дюйма и немного поднять, но при этом они остались заводскими, что позволило сократить расходы на построение мотоцикла. На этот мотоцикл у меня ушло два с половиной месяца. Сейчас готовы еще три комплекта топливных баков и сидений и десяток подрамников с кронштейнами для подножек. В итоге, первая партия составит десять комплектов. Какие-то из них попадут и в Европу. Наши друзья в Амстердаме заказали пару таких китов и получат их в течение месяца.”

Окончательные ходовые испытания готовый образец Deus Ex 690 Hero прошел в руках гонщика из AMA KTM Superbike Криса Филмора, на прошедшем в октябре фестивале винтажных мотоциклов Barber Motorsports в Алабаме.


Сидя с нами за чашкой кофе, Крис Филмор поделился своим мнением: “Я стал поклонником работ Woolie буквально с тех пор, как впервые побывал здесь на открытии этой мастерской. Когда мне рассказали, что собираются сделать кафе-рейсер из KTM, то я сразу загорелся желанием погонять на нем. И такой случай подвернулся на очередном фестивале винтажных мотоциклов Barber – ежегодном празднике для всех любителей старинных, классических и ретро-мотоциклов. Этот фестиваль собирает до 70000 посетителей, и мне самому было интересно побывать там, а тем более непосредственно поучаствовать вместе с проектом Deus Ex.”

“Моя гоночная команда, традиционно сконцентрированная на достижении скоростных результатов, спросила – что мы можем изменить в этом мотоцикле, но я ответил, что поедем на нем таком, какой он есть. На самих гонках мотоцикл вызывал едва ли не самый большой интерес среди всех остальных. Во-первых, KTM сам по себе редкость в кафе-рейсинге. А во-вторых, за счет высокого качества исполнения и проработанности дизайна 80-х, установленного на суперсовременную основу.”

Филмор возглавил гонку и лидировал, пока не помешал небольшой технический сбой. “Поведение мотоцикла на ходу заметно отличается от специальных гоночных версий 690 Duke, ведь это даже не R-версия. Я проехался первые пару кругов, чтобы привыкнуть к нему и это было весьма весело. Мощности вполне хватало, чтобы то и дело выходить в “wheelie” в повороте.”



Создатель альтернативной версии KTM 690 очень занятой человек. Woolie получает заказы от клиентов как через Deus, так и выполняет свои собственные проекты. Он немного рассказал нам о процессе, в конечном итоге, изменяющем форму и восприятие мотоцикла: “Я фиксирую мотоцикл и просто сажусь на него. Установив клипоны, подбираю оптимальное расположение подножек и седла. Так, чтобы и мне было удобно, и мотоцикл был при этом сбалансирован. Когда я строю мотоцикл под конкретного клиента, то в тот момент, когда нужно окончательно определиться с эргономикой посадки, я приглашаю заказчика, усаживаю его на байк, и мы вместе начинаем думать об оптимальных местах для подножек и всего остального. “

“Многие кастомайзеры весьма консервативны и придерживаются какого-то одного типа или марки мотоциклов. Я в этом смысле многостаночник и легко переключаюсь c одной марки на другую.” Следующий персональный проект Криса будет опять на основе KTM и еще более радикальным, чем этот 690 Hero. “Идея в том, чтобы построить мотоцикл в стиле “surf adventure”, на котором можно легко махнуть на 200 миль на юг в сторону Мексики на побережье Тихого океана. Здесь много людей, увлекающихся приключенческим серфингом, но обычный мотоцикл не позволяет добраться до самых труднодоступных заповедных участков побережья.”


Woolie позирует для фотографии рядом с полуразобранным 500 EXC, на стадии примерки непривычно большого и округлого, по оффроадным меркам, бензобака: “Объемный бак – одна из сложностей данного проекта. Уменьшать запас топлива нельзя, а проблема в том, что следующий шаг – примерка посадки водителя, который частично будет опираться и на бак, изготовленный из мягкого алюминия 1100. Пока не будет окончательно готово седло, я успею его не раз помять, поэтому придется перепрессовать его форму и переместить подальше вперед.”

“Итоговый результат будет выглядеть весьма авангардно и в мягкой стилистике 30-х годов. Я хочу сделать стреловидный руль, и опустить его пониже, чтобы было несколько покомфортнее. Что мне нравится в KTM – то, что он уже в стандарте имеет полноценное гоночное оснащение – то, что они назвают Ready To Race. Это фантастические колеса, подвески, тормоза, шасси в целом, его геометрия и все остальное. Преимущество в том, что мне не надо думать над улучшением этих уже изначально правильных вещей. Я просто придумываю дизайн, делаю бак, седло, какие-то облицовки. Конкретно в этом мотоцикле – еще и крепление для серфа. Беда только в том, что я сейчас завален заказами на год вперед, и этот мой проект, который я делаю по своей инициативе, будет готов еще не скоро.”

Увидев мастерскую Deus, поговорив с Woolie о мотоциклах вообще и о KTM в частности, мы поняли, что главное для него – дать возможность почувствовать клиентам чистое и естественное ощущение от езды на мотоциклах и испытать настоящую свободу на двух колесах. Эти мотоциклы, безусловно, самые настоящие произведения искусства, но при этом не декоративные, а призывающие своих водителей к откручиванию ручки газа и выбросу адреналина. Deus – явно не то место, где над KTM проводят какой-то глубокий тюнинг, но итоговый результат их работы восхищает и тем, как он выглядит, и тем, как он ощущается на ходу.


По материалам ktm.com

Обратная связь с нами

CAPTCHA

Стать дилером

CAPTCHA
(* отмеченные поля обязательны для заполнения)