Новости, события и обзоры KTM

Джереми МакВильямс: создатель KTM 1290 Super Duke R и гость KTM Orange Night Moscow

16 Июня 2014 года

Вам знаком Джереми МакВильямс? Ирландец, бывший гонщик MotoGP, победитель многих GP и неоднократный обладатель полу-позишнов и парень, который ездил практически на всех мотоциклах от серийных до экзотических – Aprilia, Yamaha, ROC, Harris, Honda, Proton, Harley-Davidson, Ilmor, Buell и многих других, включая конечно же и KTM. Несмотря на бурное спортивное прошлое, езда по обычным дорогам доставляет Джереми ничуть не меньшее удовольствие, а огромный гоночный опыт помогает в совместной работе с производителями при разработке и доводке перспективных мотоциклов. И выдающиеся ездовые характеристики нового 1290 Super Duke R во многом именно его заслуга. Вот что рассказывает Джереми о себе, о своей работе и о новом KTM:

Я езжу на мотоциклах по улицам. Я делал это и до того, как стал гонщиком. Становясь старше и опытнее, вы уже можете сформулировать и понять – почему мотоцикл ведет себя тем или иным образом, хорошо он рулится или нет, какой должна быть правильная посадка и так далее. Именно поэтому я в состоянии внести свой вклад в процессе разработки. Гонщики, как правило, более критически относятся к мотоциклам и быстрее находят и указывают на недостатки, что экономит много времени и позволяет избежать ненужных ошибок.

В случае с KTM у меня были практически полностью развязаны руки. Мне дали возможность работать с чистого листа, естественно с оглядкой на первоначальные эскизы дизайнеров и конструкторов и с условием строить мотоцикл не под себя, а мотоцикл, удобный для всех. Взгляните на руководителя проекта Германа Спорна, довольно высокого и крупного мужчину – ему в итоге тоже должно было быть комфортно за рулем.

Когда мы начинали, инженеры задавали такие вопросы, как «Что вы думаете о положении руля? Положение подножек? Удобно ли расположены зеркала? На своем ли месте приборка? Удобно ли в коленях, сидя на мотоцикле?» и другие, о которых бывало и не задумывался никогда. Все это было частью разработки и именно для ответов на эти вопросы Герман и пригласил меня поучаствовать.

На самом первом прототипе мотоцикла мне не понравилась посадка водителя. Она была слишком спортивной. Парни из KTM удивились такому вердикту от гонщика. Но дело в том, что если я еду по улице или обычной дороге, мне не нужна гоночная посадка, мне нужно больше комфорта. Тогда, пару лет назад, прототип довольно сильно отличался от финальной серийной модели и эргономически и отсутствием многих элементов обвеса.

В целом, проект оказался довольно легким, потому что мы могли изменять все, что хотели. Первый мотоцикл уже имел передовые двигатель и шасси. Все, что от нас требовалось – довести до совершенства геометрию, эргономику и настройки подвески, чтобы она была одинакова хороша и на дорогах различного качества и на гоночном треке. Соответственно и испытания проходили в разных режимах – спокойном на улицах и боевом на трассе. Так, шаг за шагом, мы продвигались вперед. Было не трудно, ведь у нас изначально была уже очень хорошая отправная точка.

Очень интересно было настраивать электронику управления двигателем, разработанную компанией Bosch. Особое внимание мною было уделено работе контроля тяги и здесь было очень важно участие бошевских специалистов. В итоге, характер мотоцикла стал цельным и предсказуемым. В обычном режиме на городской улице мотоцикл полностью контролируется, в то время как в спортивном, на треке, позволяет похулиганить. А в ходе настройки дождевого режима, я приобрел новый для себя опыт езды на обычных дорожных шинах по очень мокрому треку.

Super Duke R – это нэйкед, а от нэйкеда требуется определенная универсальность и предполагается использование в самых разных условиях. Нам дали длинный список требований, которым он должен был в итоге соответствовать. Конечно, он должен быть быстрым, но в тоже время удобным для повседневной езды. Быть стремительным и точным на горном серпантине и оправдывать спортивные амбиции на гоночной трассе. На финальной презентации в Испании было приятно видеть, что большинство тестеров и журналистов испытывают настоящее удовольствие и от того, как он едет и от того, как выглядит.

Если бы меня спросили: «Каким должен быть, по-вашему мнению, идеальный мотоцикл?», то теперь я с уверенностью могу сказать, что таким, как SuperDuke R. И это не потому, что я сам участвую в этом проекте, а потому, что я ездил на очень многих мотоциклах, которые требуют от водителя слишком больших усилий, чтобы выполнить элементарные поворот или остановку. Наш мотоцикл ощущается на ходу легче, чем он есть на самом деле и порою и не скажешь, что под вами почти 1300 кубиков. Просто садишься и едешь. Но, если понадобится, вся его мощь доступна в любой момент.

Джереми МакВильямс – Специальный Гость первого российского праздника KTM Orange Night, который пройдет в ночь с 28 на 29 июня в мотосалоне «Байк Ленд» на Можайском шоссе (1,5 км от МКАД в сторону области). Начало в 21:00

Обратная связь с нами

CAPTCHA

Стать дилером

CAPTCHA
(* отмеченные поля обязательны для заполнения)