Новости, события и обзоры KTM

KTM 1050 Adventure. Обзор и отличия от 1190 Adventure.

30 Июня 2015 года

KTM 1050 Adventure, запущенный в производство одновременно с флагманским 1290 Super Adventure, задумывался прежде всего как входной билет в мир большого туризма для тех европейских мотоциклистов, которые пока ограничены категорией водительских прав A2, позволяя легко дефорсировать мотоцикл с его стандартных 95 л.с., до требуемых по A2 47 л.с.


Может показаться странным наличие в модельной линейке KTM трех моделей Adventure с близкой кубатурой двигателя, однако если учесть весьма ощутимую разницу в цене между ними, то понятно, что каждая из них ориентирована на своего покупателя.

Если 1290 Super Adventure это KTM с «полным фаршем» и его владелец не будет беспокоиться ни о чем до выхода более новой подобной модели, то 1050 позиционируется как более скромный и доступный мотоцикл, однако остающимся при этом полноценным большим туристом.

Двигатель 1050 схож по конструкции со своими старшими собратьями. Уменьшены ход и диаметр поршня. Сами поршни другие, облегченные, а вот коленвал сделан более массивным для улучшения плавности и стабильности работы двигателя.


Если взглянуть на график мощности и крутящего момента, то в нижнем диапазоне оборотов двигатель практически идентичен по характеристикам с KTM 1190 Adventure. А начиная с 6000 об/мин. мощность выдается ровной прямой на отметке 95 л.с., а крутящий момент плавно снижается.

На ходу такие характеристики чем-то напоминают современные турбодизеля – энергичный набор мощности и уверенная ровная тяга наверху. Это не значит, что мотор будет слишком скучным, скорее предсказуемым. При необходимости «ввалить» нужно будет просто чаще переключаться. С другой стороны, именно такой характер будет наиболее подходящим для не слишком опытных мотоциклистов, которым резкие, требующие аккуратного обращения, «верхи» нередко преподносят нехорошие сюрпризы.

Что касается опционального ограничения мощности для категории А2, пока не актуального в России, то для его реализации просто напросто уменьшается ход открытия дроссельной заслонки, путем программирования блока ECU.


В плане электроники мотоцикл, как и модели 1190 и 1290, оснащен электронной ручкой газа «ride-by-wire» и имеет четыре ездовых режима: Sport, Street, Rain и Offroad, каждый из которых отличается настройками системы питания и трэкшн-контроля под конкретные дорожные условия. А вот системы стабилизации MSC, в отличие от старших моделей, на 1050 нет и в поворотах водителю придется быть несколько поосторожнее, полагаясь исключительно на свои навыки. Во всех остальных случаях максимально реализовать возможности мотоцикла поможет трэкшн-контроль, тактично вмешивающийся только тогда, когда это действительно необходимо. Проскальзывающее сцепление с гидроприводом легко и приятно в обращении и надежно справляется с агрессивным переключением на пониженную, предотвращая срыв заднего колеса.

Геометрия рамы и маятника практически идентична модели 1190 Adventure и мотоцикл обладает такой же жесткостью и потенциалом ходовой части. Передняя вилка WP более простой конструкции и не имеет навороченных регулировок, однако изначально настроена так, что мотоцикл стабилен и на ровном шоссе и справляется с ухабами на гравийке. Задний амортизатор также более простой и из регулировок у него оставлено только предварительное натяжение пружины.


Несмотря на свое название Adventure, т.е. «Приключение», как и большинство туристических эндуро, 1050 Adventure, скорее всего у большинства водителей основное время своей жизни будет проводить на асфальте. Исходя из этого, на него устанавливаются литые колеса, а не спицованные. Размеры резины отличаются от 1190 и стали уже и высокопрофильней: спереди 110/80 R19 и сзади 150/70 R17. В стандартной заводской поставке устанавливается резина Metzeller Tourance.

Тормозная система Brembo идентична той, что устанавливается на 1190/1290 и вкупе с меньшим весом мотоцикла ощущается еще более мощной. Рычаг тормоза имеет легкое нажатие и обладает отличной обратной связью с передним колесом. В режиме Offroad есть возможность отключить ABS на заднем колесе, оставив его при этом на переднем. И тем самым допускает маневрирование с блокировкой заднего колеса, полезное на бездорожье и при прохождении поворотов в заносе.


В сугубо практическом туристическом смысле KTM 1050 Adventure обладает всеми необходимыми возможностями для установки багажных кофров, увеличенного ветрового стекла и прочих дальнобойных аксессуаров. Уже в стандарте имеется защита рук и светодиодные дневные ходовые огни. Бак объемом в 23 литра гарантирует солидный запас хода между заправками, а большой дорожный просвет позволит чувствовать себя безопаснее вне асфальта. Пожалуй, единственное существенное замечание к мотоциклу – это то, что из-за расположения выхлопной трубы объем правого кофра будет несколько меньше, чем левого.


Ну и главное – цена. В нынешнее интересное и непростое время KTM 1050 Adventure – это очень щедрое антикризисное предложение для выбирающих мотоцикл, подходящий как для дальних путешествий, так и на каждый день. Да, по сравнению с нынешними флагманами этого сегмента рынка, его оснащение может показаться несколько спартанским. Но, тем не менее, в случае с KTM 1050 Adventure, за цену соперников из класса 800 см3, мы уже получаем отличные ходовую часть и двигатель, ключевые вспомогательные системы и широкие возможности для дальнейшего оснащения по собственному вкусу и исходя из личных потребностей.

Обратная связь с нами

Стать дилером

(* отмеченные поля обязательны для заполнения)