Новости, события и обзоры KTM

KTM 1290 Super Adventure: Системы Hill Hold Control и Motor Slip Regulation. Как это работает?

9 Февраля 2015 года

От туристического эндуро класса High-End, каковым является KTM 1290 Super Adventure, его водители и пассажиры ожидают целый комплекс решений, обеспечивающих удобство вождения и эксплуатации. У этого белого красавца, кроме 160-сильного V-твина имеется впечатляющий список оборудования: полуактивная подвеска WP, электронное управление акселератором “ride-by-wire” и четырех-режимная система управления двигателем EMS, система стабилизации MSC, светодиодный поворотный свет, топливный бак объемом 30 литров, регулировку посадки водителя (изменяемое положение руля, подножек и высоты седла), дневной ходовой свет, конический алюминиевый руль, спицованные колеса, мониторинг давления в шинах TPMS, регулируемое ветровое стекло, иммобилайзер, багажник и крепление кофров, защита рук, стальные защитные дуги и, помимо боковой, еще и центральная подставка.

За активную безопасность Супер Эдвенчера, дополнительно к стабилизирующей системе MSC, может отвечать такая опция, как моторный контроль проскальзывания, называемая MSR (Motor Slip Regulation). В мотоцикле конечно же имеется традиционное для современных аппаратов проскальзывающее сцепление, механически гасящее эффект торможения двигателем при переключении передач вниз. А MSR, в свою очередь, обеспечивает решение этой проблемы электронным способом. Анализируя скорости вращения переднего и заднего колеса, MSR отслеживает возникновение разницы между ними, вызываемое сбросом газа и недостатком сцепления с поверхностью дороги. Если такая разница появляется, то система автоматически повышает обороты двигателя еще до начала скольжения.

На практике это означает, что даже при резком сбросе газа на скользком покрытии или слишком быстром отпускании сцепления, когда огромный крутящий момент V-образной двойки большого объема может вызвать нестабильную ситуацию, MSR вмешивается и, повышая обороты, выполняет своеобразную электронную перегазовку. Только это происходит не в момент переключения, как при ее выполнении самим водителем, а уже на пониженной передаче. В итоге обороты двигателя приводятся в соответствие с выбранной передачей и скоростью вращения колес.

Система удержания на подъеме Hill Hold Control, или сокращенно HHC, это еще одна опция, повышающая комфорт управления мотоциклом. Она предотвращает скатывание мотоцикла при остановке на склоне, что особенно актуально при полной загрузке или езде с пассажиром. Для распознавания такой ситуации, когда необходимо вмешательство HHC, используется датчик наклона и еще ряд параметров, после чего автоматически активируется задний тормоз. При трогании с места, тормоз отключается синхронно с поворотом ручки газа и отпусканием сцепления. Когда водитель, остановившись, отпускает рычаг или педаль тормоза, то система продолжает удерживать задний тормоз включенным в течение пяти секунд или до начала движения.

Система Hill Hold Control реализована при помощи управляющего модуля ABS и работает только во время остановки. Вся необходимая для ее работы механика и электроника уже имеется на борту – ее лишь необходимо активировать у официального дилера программным способом. Любой попробовавший HHC в деле, очень быстро оценивает ее по достоинству. С ее помощью KTM 1290 Super Adventure стартует с места в гору, не вынуждая водителя излишне добавлять газ или резче бросать сцепление, а трогается так же просто, как и на равнине.

Источник: ktm.com

Обратная связь с нами

CAPTCHA

Стать дилером

CAPTCHA
(* отмеченные поля обязательны для заполнения)