Новости, события и обзоры KTM

KTM 250 SX-F Джеффри Херлингса: пять шагов к созданию чемпионского кроссового мотоцикла.

6 Мая 2016 года

Шесть Гран При и двенадцать мотоциклов за спиной - Джеффри Херлингс успешен не только на старте нынешнего сезона в чемпионате MX2. Он давний завсегдатай на верхних строчках мировых первенств. Мотоцикл голландца, подготовленный заводской командой Red Bull KTM, это практически тоже самое, что и серийный KTM 250 SX-F, но имеющий ряд отличий в двигателе и компонентах подвески.

Есть и другие отличия - такие как седло и графика заводской гоночной команды, однако “дьявол” кроется в ряде других изменений (которые в первую очередь и применяет команда при подготовке мотоцикла для Джеффри), о которых нам рассказал его механик Уэйн Банкс:



Уэйн Банкс в паддоке команды в Валькенсваарде (Нидерланды) 2016
 

1. Улучшаем дыхание мотора: Установка увеличенного радиатора

В очень жарких условиях и тех, которые предъявляют особые требования к кроссовому мотоциклу, немаловажное значение имеет эффективность системы охлаждения, которую мы повышаем, устанавливая радиатор большего объема. Это создает более комфортный режим работы и поддерживает нормальную температуру как охлаждающей жидкости, так и масла в двигателе. Мы контролируем температуру в ходе гонок и если она достигает предельных значений, то вновь можем произвести какую-то модификацию радиатора. Более крупный радиатор также, как правило надежнее и выносливее. Проводится целый цикл испытаний, анализируя результаты которых и перебирая различные варианты, мы выбираем наиболее оптимальный и соответсвующий нашим требованиям.




2. Ловим грязь и мусор: Защитные сетки Twin Air

Компания Twin Air сотрудничала с нами и предложила сетчатую защиту радиатора, которая играет роль своеобразного фильтра грубой очистки для воздушного потока, охлаждающего радиатор. Особенно актуально это для трасс с преобладанием песка и жидкой грязи. Первые три этапа в этом сезоне прошли с применением таких сеток.




3. Клеим карбон: Дополнительная защита двигателя

Вот такая карбоновая защита является прикрытием от камней для провода, выходящего из двигателя, повреждение которого автоматически означает конец гонки. Это один из придуманных нами элементов для повышения защищенности мотоцикла. Вообще, здесь в KTM такие идеи, многие из которых мы потом реализуем, исходят от очень многих людей. Нет кого-то одного, кто диктовал бы что и как должно быть сделано в мотоцикле.




4. Крутим колеса: Ставим Kite

Мы используем колеса на марки Kite уже многие годы. Джеффри довольно крупный парень и колесам порою приходится нелегко, а как либо оценить состояние колес непросто. На гонки привозится четыре комплекта, один из которых уже стоит на мотоцикле, и если нужно сменить тип резины, то она просто меняется в сборе с колесом. Мы ведем учет - сколько часов отработало каждое колесо. В целом, колеса переживают серьезное испытание, однако у нас никогда не было с ними проблем.




5. Переключение передач: Джеффри возвращается к стандарту

На прежних мотоциклах мы часто использовали укороченый рычаг переключения передач, чтобы сделать его более компактным и снизить риск его повреждения. Джеффри, в том числе, тоже использовал такие рычаги. В модели 2016 года рычаг уже изначально имеет новую форму, более износостойкую и надежную. Поэтому на боевом мотоцикле мы оставили стандартный рычаг и лишь добавили некоторую защиту от грязи. Кроме того, в отличие от старых алюминиевых, новый рычаг выполнен из стального сплава и стал еще и прочнее.




По материалам ktm.com
Фото: Adam Wheeler

Обратная связь с нами

CAPTCHA

Стать дилером

CAPTCHA
(* отмеченные поля обязательны для заполнения)