Новости, события и обзоры KTM

KTM RC 125: Duke 125 в пластиковом обвесе или новый мотоцикл?

13 Августа 2014 года

Неделю назад в австрийском Линце прошел первый официальный показ нового KTM RC 125 представителям европейской мотоциклетной прессы. Мотожурналисты смогли живьем ознакомиться с уже практически серийными мотоциклами и опробовать их в реальных условиях на дорогах общего пользования и гоночном треке. Одновременно широкой публике стала доступна полная и официальная техническая информация о новой модели. Попробуем ответить в этом материале пожалуй на главный вопрос, который волнует потенциальных покупателей новинки: чем отличается KTM RC 125 от KTM Duke 125?


KTM RC 125 получил ярко выраженный спортивный дизайн, словно он только что сошел с питлейна чемпионата Moto3. Недаром аббревиатура RC расшифровывается как Race Competition. Технически он построен на основе уже хорошо известного всем KTM Duke 125, чей двигатель перекочевал сюда практически без изменений. Одноцилиндровый четырехтактный с мощностью в 15 л.с., развиваемой на 9500 об./мин. Жидкостное охлаждение, электронный впрыск топлива, катализатор, балансирный вал, шестиступенчатая коробка передач – все как у младшего Дюка.

Сразу отметим, что новый RC – не просто Duke в пластиковом обвесе. Изменения коснулись и рамы и ходовой части. Колесная база стала меньше, а рама изменила свою конфигурацию для более спортивной посадки и стала более жесткой. Ход передней вилки уменьшен со 150 до 125 мм и изменился ее угол наклона. В итоге рулевое управление стало острее и чувствительнее, а клевки при торможении стали меньше.
Как это ни парадоксально, после данных изменений у более спортивной по своей сути модели RC увеличился дорожный просвет. Колесные диски и размерность шин остались теми же, превосходящими параметры колес малокубатурных конкурентов других марок, благодаря чему и Duke и RC выглядят более внушительно и более уверенно держатся в поворотах.



Во внешности RC сразу бросается в глаза клиновидный передний обтекатель со сдвоенной линзованной фарой. Это настоящая дизайнерская находка, делающая RC безошибочно узнаваемым в потоке. К тому же, обтекатель вполне функционален и на скорости снимает нагрузку от встречного потока воздуха с груди и рук водителя. Светодиодные указатели поворотов теперь не отдельный элемент, а расположены на зеркалах. Из совершенно новых элементов – дневные ходовые огни, расположенные впереди и чуть ниже основных фар.










Вся светотехника в задней части также построена на современных и экономичных светодиодах. Задний фонарь абсолютно новой формы и, как это принято у большинства современных спортбайков, органично вписан в хвост мотоцикла как единое целое.








Самое главное, что удалось сделать конструкторам RC – создать абсолютно новый органичный облик и вписать более спортивную посадку, не выходя за рамки очерченных габаритов «базовой» модели. При этом, как и Duke, новый RC рассчитан на самых разных водителей. Седло высотой 820 мм позволит чувствовать себя уверенно тем, у кого небольшой рост, а эргономичное взаиморасположение седла, подножек и руля не будет сковывать и тех, кто повыше.


Кстати, руль здесь не обычный трубчатый, а как и положено спортбайкам – низкий с клип-онами. 
Соответственно совершенно новая конструкция и у верхней траверсы вилки. Вместе со спортивным седлом, это позволяет более легко и энергично выполнять свешивание в поворотах. 



Пассажирское седло – еще одна дизайнерская фишка RC. Оно выглядит так, словно его нет и похоже скорее на спортивный обтекатель-заглушку.








Приборная панель и ее функционал остались такими же, как у модели Duke. Изменилось только расположение – теперь приборка чуть ниже и утоплена в передний обтекатель. 









Из других заметных отличий – топливный бак чуть потерял в емкости и имеет 10 л вместо 11 л у Duke. Двухканальная ABS производства Bosch – стандартное оборудование. При необходимости ее можно отключить, но в этом практически нет смысла – АБС работает очень корректно и аккуратно, а на скользком покрытии ее помощь просто незаменима. Сухой вес KTM RC 125 по понятным причинам вырос и составляет 135 кг против 127 кг у нэйкеда.

Что лучше купить: KTM RC или KTM Duke? Прямого ответа на этот вопрос нет. Они не лучше и не хуже один другого. Они скорее разные. Duke будет универсальнее как мотоцикл на каждый день и более прямая посадка на нем удобнее при длительных поездках. Его больший ход передней вилки может пригодиться на разбитой дороге. Сильная сторона RC – его спортбайковский внешний вид и более острая управляемость, хотя к управляемости Duke за то время, что их выпускают также нет никаких претензий. Безусловно молодежи больше придется по вкусу новый дизайн, но новичкам надо помнить, что «положить на бок» спортбайк, с точки зрения восстановления, обойдется ощутимо дороже, чем нэйкед.


Что касается вариантов RC 200 и RC 390 – их отличия от RC 125, также как отличия между Duke этих кубатур, сводятся к разным двигателям, другим передаточным числам и резине марки Metzeller на «старшей» 390-й модели, в то время как версии 125 и 200 кубиков с завода оснащаются резиной MRF. Естественно, с ростом кубатуры незначительно возрастает и вес мотоцикла.

Сколько стоит KTM RC 125 и сколько будут стоить RC 200 и RC 390 в России, пока официальной информации нет. Достоверно можно лишь утверждать, что он будет немного дороже, чем аналогичные по кубатуре версии Duke. Например, уже объявленная стоимость RC 125 в Великобритании примерно на 15% выше, чем цена Duke 125. Схожая пропорция очевидно будет и в других странах европейского региона, к которому КТМ относит и Россию.

Обратная связь с нами

CAPTCHA

Стать дилером

CAPTCHA
(* отмеченные поля обязательны для заполнения)