Новости, события и обзоры KTM

KTM RC390 Cup: особенности гоночной модели

2 Июня 2014 года

С появлением кубка ADAC Junior Cup, будущие моточемпионы пересаживаются с двухтактных 125 кубовых мотоциклов на более современные четырехтактные модели. Официальным мотоциклом чемпионата стал KTM RC 390 Cup, техническую сторону которого мы подробнее рассмотрим в этой статье и выясним - каковы же отличия гоночной кубковой модели от серийного RC390, который массово начнет выпускаться в конце лета 2014 года.?




Первым шагом подготовки любой гоночной модели является демонтаж всего, что не нужно на треке. Были сняты фара, поворотники, крепление и подсветка номерного знака, пассажирские седла и подножки, звуковой сигнал, зеркала. Переднее ветровое стекло заменено на более высокое, а пространство, в котором у стокового располагалась фара, закрыто сплошной поверхностью. Установлено специальное спортивное седло из карбона, облегченной конструкции и с обтекателем на месте пассажира.

Что касается механики, то одноцилиндровый четырехтактный двигатель практически остался таким же, как и у серийной версии. Настройки дроссельной заслонки и системы впрыска скорректированы в сторону уменьшения мощности до 38-40 л.с. при 9000 об/мин, что вполне достаточно для молодежного чемпионата и позволяет, в зависимости от трассы, развивать до 180-190 км/ч. Стандартная выпускная система заменена на титановый выпуск Akrapovic. Основной акцент модификаций был сделан на улучшение баланса между динамикой, отзывчивостью двигателя и крутящим моментом. Все двигатели мотоциклов, участвующих в чемпионате, опечатаны. Это сделано для предотвращения несанкционированных вмешательств и модификаций, чтобы все участники находились в равных условиях.


По желанию гонщика допускается смена стандартного алгоритма переключения передач («первая – вниз») на обратный, для чего рычаг переключения монтируется на валу переключения наоборот. Такая схема нравится многим гонщикам тем, что не требует при переключении вверх на выходе из поворота дополнительного пространства для ноги под рычагом переключения передач и можно безопасно наклонить мотоцикл на больший угол.

Рама из пространственного стального трубчатого каркаса такая же, как на серийных моделях. Также без изменений остались маятник, колесные диски и практически все узлы, скрытые под облицовкой – бензобак, корпус воздушного фильтра, батарея и электроника. А вот вилка и задний амортизатор другие – с регулировками преднатяжения и демпфирования, позаимствованные из чемпионатов Red Bull Rookies и Moto3. В гонках тормоза мотоциклов испытывают повышенные нагрузки, поэтому диметр передних тормозных дисков увеличен с 280 до 320 мм. Суппорты при этом остались стандартные, но установленные через специальные адаптеры.



В течение зимних месяцев гонщик Moto3 и тест-пилот KTM Томас Градингер занимался доводкой мотоцикла на четырех разных треках в Италии и Испании. Базовая настройка подвески рассчитана на вес гонщика в 63-65 кг, но может быть откорректирована в большую или меньшую сторону, так же, как и скорость демпфирования задней подвески.
Подножки, которые смещены назад, рычаги сцепления и тормоза (складные и регулируемые), защитные дуги на руле и слайдеры – все это можно найти в каталоге аксессуаров KTM Powerparts и применить на серийных моделях. На вводном курсе в Маджионе уже происходили инциденты со столкновениями и падениями, в ходе которых выяснилось, что повреждения мотоцикла при этом минимальны и сводятся, как правило, к царапинам на рычагах, подножках и выпускной системе.



Выбор правильных гоночных шин – всегда сложный вопрос и поиск компромисса между сцепными качествами и износостойкостью. На кубковых RC 390 вместо Metzeller Sportec M5 устанавливаются Sportec M7 RR, являющиеся несколько более продвинутой моделью в линейке спортивных мотошин Metzeller. Они отличаются улучшенными характеристиками сцепления. В частности на мокром покрытии. Что немаловажно, так как каких-либо специальных дождевых шин в этом чемпионате не предусмотрено. Из тех же бюджетных соображений перед гонками не применяются обогреватели шин.
Ручка газа вместе с правым переключателем позаимствована у KTM RC8 R. Система охлаждения вместо антифриза заполнена чистой дистиллированной водой. Приборная панель осталась на месте, но частично заклеена пленкой, скрывающей часть «ненужных в гонке» показаний. Дополнительная защита цепи предотвращает ее блокировку в случае аварии или обрыва.



Нижний обтекатель представляет собой закрытый поддон, предотвращающий утечку масла на поверхность дороги, в случае повреждения двигателя. Исключением являются дождевые гонки, в ходе которых допускается удаление пробки в нижней части обтекателя, чтобы в нем не скапливалась вода.


Что касается веса, то в регламенте чемпионата установлен минимально допустимый вес в 136 кг, независимо с топливом или без, до начала гонки или после нее. Допускается монтаж лэптаймера Starlane, в то время как онбоард камеры GoPro не допускаются.

Благодаря такому комплексному унифицированному подходу к созданию KTM RC 390 Cup, инженерам удалось создать динамичный гоночный мотоцикл с превосходной управляемостью по доступной цене и с низкими затратами на содержание.
Источник: blog.ktm.com

Обратная связь с нами

CAPTCHA

Стать дилером

CAPTCHA
(* отмеченные поля обязательны для заполнения)