Новости, события и обзоры KTM

KTM возвращается в MotoGP в 2017 году

1 Августа 2014 года

CEO KTM Стефан Пирер в эксклюзивном интервью швейцарскому спортивному порталу Speedweek сообщил о твердых намерениях компании KTM с 2017 года выступать в королевском классе шоссейно-кольцевых мотогонок MotoGP .

В гоночном подразделении KTM уже приступили к работе над новым спортбайком на основе абсолютно нового двигателя V4, объемом 1000 см3, который получил обозначение RC16.

Слухи о планируемом возвращении KTM в MotoGP не сходят со страниц мотоновостей уже с мая, но только сейчас эта информация прозвучала от официального лица компании. Тем самым материализуя слова, сказанные генеральным директором компании еще в 2002 году перед дебютом в классе 125см3: «В паддоках Гран-При будет еще много чего оранжевого».

KTM на протяжении многих лет придерживается идеологии «Ready To Race» и завоеванные к концу 2013 года 241 различных мировых чемпионских титулов оправдывают все усилия. KTM доминирует в чемпионате Moto3 уже не первый сезон, выиграв 27 гонок за все время, и сейчас занимает в нем первую строчку в турнирной таблице.

Между тем, еще в декабре 2013 года Пирер заявлял, что в обозримом будущем у КТМ нет планов по выпуску мотоциклов с более чем двумя цилиндрами.


- Господин Пирер, как вы пришли к такой резкой смене своих убеждений?

Хорошо известно, что проблема мотобезопасности является постоянным предметом обсуждений почти в каждой стране и ежегодно, с наступлением весны и ростом числа трагических случаев, эти обсуждения активизируются. Производители находятся под сильным законодательным давлением. В Брюсселе всерьез рассматривается проект введения серьезных ограничений мощности мотоциклов на территории ЕС. Высказываются даже мнения о том, чтобы запретить так называемые «супербайки» вообще.

На этом фоне встает вопрос о преемнике нашей спортивной модели RC8, которая выпускается уже достаточно давно и, в отличие от суперуспешной серии Adventure / SuperDuke, требует обновления. Нас часто спрашивают: будет ли такой преемник вообще и когда? Поэтому мы приняли окончательное решение, что да – новому спортбайку KTM быть и это будет модель RC16.

Мы, как производитель, берем на себя ответственность и считаем, что мотоциклам с мощностью более 200 л.с. нет места на улицах и шоссе. И новый супербайк КТМ будет строиться с ориентиром прежде всего на спецификации, которые MotoGP примет с 2016 года. Но, тем не менее, он будет выставлен в свободную продажу для всех желающих. Таким образом, это будет одновременно и гоночный и серийный проект.


- И как вы оцениваете свои шансы в MotoGP?

Мы предполагаем, что с новыми правилами расклад сил в MotoGP будет похож на тот, что сейчас имеет место в Moto3 и борьба будет справедливой и среди равных.

Что касается двигателя, ходовой части и остальной механики, мы вполне можем идти в ногу с соперниками, что доказываем уже не первый сезон в Moto3. Поэтому MotoGP для нас – это следующий и вполне логичный шаг. Ну и конечно же, помимо гонщиков, такой мотоцикл ждут на рынке и обычные потребители.


- Каков график?

В мае 2015 года мы планируем уже обкатывать новый двигатель V-4 на испытательном стенде. Первые ходовые образцы RC16 должны появиться осенью 2015 года. В течение 2016 года – доводка и испытания и к концу года она должна быть окончательно готова. Может быть осенью уже будут тестовые заезды в настоящих гонках.

У себя в KTM мы уже обнародовали свои планы. В средствах массовой информации делаем это только сейчас.

Подчеркиваю, это серийный проект, но в первую очередь для закрытых гоночных трасс, а не дорог общего пользования.

Я предполагаю, что за время разработки некоторые команды MotoGP заявят о планах выступить в 2017 году на наших мотоциклах. Мы будем строить их, как и модели Moto3, на трубчатой стальной раме. Мы считаем это одним из преимуществ, по сравнению с конкурентами. Другое преимущество – наша собственная подвеска WP. Мотоциклы с подвеской от WP уже выигрывали в чемпионате мира в классе Moto2. В 2015 году мы планируем привлечь в WP, к работе и испытаниям над подвеской, пилотов команды Marc VDS Racing – Каллио и Рабата.


- На какой объем производства вы рассчитываете?

О точных цифрах, конечно, рано еще говорить. Для Moto3 мы выпускаем от 70 до 80 мотоциклов в год. Полагаю, можно ориентироваться на цифру около 100 RC16 в год.

Но, помимо гоночных команд, есть еще много потенциальных покупателей - гонщики-любители и просто коллекционеры. Это может быть несколько сотен заказов в год. Мы планируем предложить хорошую цену. Насколько в итоге будут отличаться «боевые» машины заводских команд MotoGP и RC16 «для всех остальных» тоже еще не определено.


- Какова будет цена RC16, предназначенных для продажи?

Мы рассчитываем уложиться в сумму около 150-200 тыс. евро. Это цифра, которая должна устроить и любителей и профессионалов, желающих купить гоночный мотоцикл. У омологированных мотоциклов будет выше ресурс, соответствие нормам Euro-4 и так далее.
Естественно, эти доработки преуменьшают гоночный потенциал, по сравнению с «боевой» машиной, но без них вы получите мотоцикл, который после пяти гонок просто выйдет из строя.


- Вы не планируете формировать в MotoGP свою команду, а будете только лишь продавать мотоциклы?

Да, наша политика будет такая же, как в Moto3. Мы ищем заинтересованные команды в качестве партнеров.


- Во что обойдется участие в чемпионате для клиентской команды KTM? Известно, что в команде LCR, выступающей на Honda, на одного пилота затраты составляют примерно 3-3,5 миллиона евро за сезон.

Dorna собирается ограничить эту цифру, начиная с 2016 года, до одного миллиона евро. Мы также ориентируемся на эту цифру, но пока бюджет рассчитан не до конца, ведь мотоцикл находится в самом начале разработки – сейчас Курт Триб, создавший наш двигатель для Moto3, работает над новым V4 для MotoGP.


- Дебют KTM в MotoGP в 2005 году был неудачным. Двигатель слишком токсичным, электроника не вполне отвечала требованиям. У Team Roberts не было спонсоров, Бирн и МакВильямс были не самыми быстрыми пилотами. Какие уроки вы извлекли из того неудавшегося проекта?

Курт Триб и многие другие наши инженеры на данный момент накопили огромный опыт. Да и максимальная мощность – это далеко не все, что нужно в гонках. Едва ли не большее преимущество дает отточенная управляемость при езде в переходных режимах.

В то время у нас была несовершенная структура команды, мы сами были все еще недостаточно опытны. Уже позднее, в чемпионате IDM Superbike мы продемонстрировали, что у нашего RC8 отличные ходовые качества и управляемость. За десять лет мы проделали огромный путь и сейчас это наши сильные стороны.

Однако, мы не планируем участвовать в MotoGP как самостоятельная заводская команда, а предпочтем сотрудничество с какой-либо известной и уважаемой командой, как делаем это в Moto3. В идеале, это должно быть взаимовыгодное партнерство, как с Aki Ajo. Это нечто большее, чем просто поставка мотоциклов. Это скорее неформальная заводская команда, где пилоты какие-то вещи от нас получают даже бесплатно. При этом, качество поставляемой техники абсолютно одинаково и для такой «приближенной» команды и для ее соперников. Т.е. стандарты работы с разными командами, принятые нами в Moto3, уравнивающие их шансы с технической стороны, будут сохранены и в MotoGP.


- Может ли случиться так, что с вами в 2017 году окажется Стефан Брадль?

Конечно. Германия – крупнейший для нас рынок в Европе и он, как ее представитель, безусловно интересен. И уже в 2016 году нам нужен по настоящему быстрый опытный гонщик для тестов, тем более такой, с большим опытом в команде Honda.

По материалам Speedweek
Фото: KTM

Обратная связь с нами

CAPTCHA

Стать дилером

CAPTCHA
(* отмеченные поля обязательны для заполнения)