Новости, события и обзоры KTM

Мотоциклы KTM LC4 c электростартером празднуют свое 20-летие.

28 Апреля 2016 года

В 1996 году, десять лет спустя после начала выпуска легендарного двигателя LC4, компания КТМ впервые представила его версию с электростартером. Новый двигатель ни в коей мере не был попыткой отойти от канонов философии “хард-эндуро”, а наоборот, цель состояла в привлечении новой покупательской аудитории.

Понятие хард-эндуро уже двадцать лет назад было неразрывно связано с 4-тактными жидкостными одностволками марки KTM. В то время как большинство японских эндуро были, по сути, изначально дорожными моделями с внедорожной внешностью, KTM уже с середины 80-х годов шел по собственному пути развития, создавая мотоциклы с бескомпромиссно спортивным характером и идеологией, а не пытаясь превратить софт-эндуро в хард-эндуро. Появление в 1996 году на KTM LC4 электрозапуска двигателя стало по-настоящему революционным решением в до того развивавшемся эволюционно классе хард-эндуро. Многими эта инновация была поначалу воспринята критически и даже в штыки, однако в итоге внедрение электростартера оказалось беспроигрышным и стратегически правильным маркетинговым ходом. Таким образом, к моделям эндуро KTM удалось привлечь новых сторонников, в том числе и из стана конкурирующих марок, и этот шаг был одним из тех многих шагов на пути к званию ведущего мотопроизводителя в Европе.



Кнопка электростартера KTM (с) Helmut Classen

В начале 80-х годов стала очевидной неизбежность перехода в мотоспорте от двухтактных моделей к четырехтактным, по множеству причин, самой немаловажной из которых становились ужесточающиеся экологические требования. Японские мотопроизводители предприняли попытки сделать конкурентоспособными моторы воздушного охлаждения, оснащая их различными техническими ухищрениями, в то время как в KTM, взяв за основу пятисоткубовый двухтактник, построили из него более прогрессивный и перспективный 4Т с жидкостным охлаждением. Разработка двигателя велась на протяжении пяти лет и в итоге получился силовой агрегат весом всего в 33 кг. И уже в 1987 году на мотоциклах с LC4 был выигран Чемпионат Европы по эндуро в двух четырехтактных классах - 350 и 500 см3.



Двигатель KTM LC4 1987 года.

Концепция хард-эндуро, в понимании KTM, относится не только к мотоциклам, а гораздо шире и применима в равной степени и к соревнующимся на них гонщикам, путешествующим по бездорожью туристам и катающимся по пересеченке обычным мотоциклистам. Отсюда разумный конструктивный минимализм и только самое лучшее оборудование - высококачественные компоненты Acerbis и WP на ходовой, которая способна на гораздо большее, чем поездка до ближайшего магазина, и может пройти такие препятствия и выдержать такие нагрузки, которые для тех же софт-эндуро станут непреодолимыми и невыносимыми. При всем этом спортивном характере, мотоциклы c LC4 могут взять на борт и пассажира. В то же время, не каждый обладает физическими кондициями профессионального мотокроссмена, чтобы силой мыщц ноги с помощью кикстартера запустить большекубатурный одноцилиндровый двигатель, поэтому до определенного момента для многих KTM LC4 оставался недостижимой мечтой. Если быть точным, то до 1996 года, когда на нем наконец-то появился электростартер. Первым мотоциклом с таким двигателем стал 620 Duke E, за которым последовали версии эндуро и супермото, а вот вариант “Super Competition” продолжал еще какое-то время выпускаться исключительно с кик-стартером. Опционально доступный электростартер не повлиял на суровый имидж хард-эндуро других моделей KTM - кто был сторонником простого и привычного ножного запуска, тот всегда имел такую возможность. Для очень многих, дополнительные физические усилия, кровь, пот и слезы - неотъемлемая часть мотогонок, а роскошь запуска нажатием маленькой кнопки лишала их всех этих удовольствий.



KTM 620 Duke E 1998

Последнее поколение 690 LC4 лишено кикстартера в принципе, а сейчас и все спортивные четырехтактники KTM оснащаются электростартером в стандартной комплектации. В пылу кроссовой гонки мотогонщики могут оценить все преимущества такого технического решения. Нажатие кнопки экономит и силы спортсмена и драгоценные секунды, которые в конечном итоге решают исход соревнования.

Современный KTM 690 Enduro R в полной мере сохранил пронесенную сквозь многие годы философию хард-эндуро: быть как можно более честным, прямым и последовательным в руках своего водителя. Такой же подход отлично уживается с идеологией мотоцикла для Supermoto и дорожным 690 Duke: разумный минимализм и наилучшие компоненты.



KTM 690 Enduro R 2015

Фото: Helmut Clasen, KTM
По материалам ktm.com



Обратная связь с нами

CAPTCHA

Стать дилером

CAPTCHA
(* отмеченные поля обязательны для заполнения)