Новости, события и обзоры KTM

MSC – система стабилизации для мотоциклов

31 Января 2015 года

Антиблокировочная система в приводе тормозов (ABS) на большинстве современных мотоциклов в последние годы стала скорее правилом, чем исключением, и является стандартным оснащением многих моделей KTM, включая семейство больших Adventure – 1050, 1190 и 1290 Super Adventure. Однако конструкторы KTM пошли дальше, и встроили в модели 1190 и 1290 совершенно новую гениальную систему контроля устойчивости, которая обеспечивает принципиально новый и недостижимый ранее уровень безопасности. Знакомьтесь – мотоциклетная система стабилизации MSC (Motorcycle Stability Control).

Компактность и легкость: MSC интегрирована в тормозную систему и электрооборудование мотоцикла.


Система MSC разработана немецкой компанией Bosch и впервые в мире серийно появилась на больших туристических эндуро KTM 1190 Adventure в 2014 году. Владельцы 1190 Adventure 2013 модельного года также имеют возможность установить ее на свои мотоциклы.

Такие электронные «помощники» как трэкшн-контроль, система распределения тормозного усилия и ABS изначально имелись на 1190 Adventure, а система MSC, основанная на дополнительном измерении углов наклона, предлагает еще и контроль над стабильностью мотоцикла во всех возможных ситуациях при торможении. Не только при разгоне и замедлении по прямой, но и в поворотах и наклоне. Это делает ее по-настоящему революционным решением. MSC противодействует возникающей при резком торможении в наклоне подъемной силе и, тем самым, удерживает мотоцикл на заданной траектории. Динамическое управление распределением тормозных усилий по обоим колесам обеспечивает максимально возможную плавность торможения и стабильность поведения мотоцикла.

Компактный, но умный: Блок управления системой MSC


Работа системы построена на анализе показаний датчиков в передней и задней части мотоцикла и датчика наклона с частотой 100 раз в секунду. MSC анализирует скорость, угол наклона, ускорение, замедление мотоцикла, проскальзывание его колес и определяет физические пределы максимально возможного и безопасного в данной ситуации тормозного усилия.

Конечно, мотоциклист должен понимать, что система MSC – не панацея и не может изменить законы физики, тем не менее, она способна расширить возможности рядового водителя до тех пределов управляемости, на которые способен его мотоцикл.

Продакт-менеджер KTM Йорг Шуллер, который как бывший тест-редактор мотожурнала, имеет огромный ездовой опыт, отмечает: Я ездил на 1190 Adventure с системой MSC на всех стадиях разработки и лично убедился в ее превосходной работе. Система способна на большее, чем то, что обычно позволяет себе водитель. И не у каждого найдется воля и мужество, чтобы достигнуть критических для нее значений, проделывая в поворотах и торможении те вещи, которые вы никогда до этого не делали. И основная задача MSC именно в страховке от случайных ошибок в управлении мотоциклом при повседневной езде.

В настоящее время MSC серийно устанавливается на моделях 1190 Adventure, 1190 Adventure R и 1290 Super Adventure. В перспективе планируется ее появление на всех дорожных мотоциклах компании.

Обратная связь с нами

CAPTCHA

Стать дилером

CAPTCHA
(* отмеченные поля обязательны для заполнения)