Новости, события и обзоры KTM

Полуактивная подвеска WP на KTM 1290 Super Adventure. Как это работает?

31 Января 2015 года

Являясь флагманом современного модельного ряда компании, KTM 1290 Super Adventure должен соответствовать самым высоким требованиям к комфорту во время путешествий. Современные электронные системы помогают повысить удовольствие от управления и безопасность. К таковым, например, относится система стабилизации MSC, контролирующая работу ABS и трэкшн-контроля при прохождении поворотов и помогающая в полной мере реализовать возможности 160-ти сильного двигателя. Себастьян Секира, Глава Департамента разработки дорожных мотоциклов KTM добавляет: Этот двигатель – настоящая мечта для всех, кто любит как динамичную езду с постоянными разгонами, так и тех, кто неспешно катится по шоссе, не трогая передачи. Двигатель настолько тяговит, что даже продолжительный подъем по альпийскому серпантину можно пройти на одной четвертой передаче.

В широком списке оборудования KTM 1290 Super Adventure особое место занимает инновационная система полу-активного шасси, разработанная компанией WP. С ее помощью можно легко и быстро изменять настройки вилки и амортизатора, выбирая переключателем на руле соответствующие режимы: «Комфорт», «Улица», «Спорт» или «Оффроад».

Электронный контроллер полуактивной подвески занимается адаптацией ее характеристик к выбранному режиму и дорожной поверхности прямо во время движения. Необходимые для этого данные поступают от датчиков хода подвески и акселерометров в передней и задней части мотоцикла. Также при регулировке подвески используются определенные карты характеристик, хранящиеся в системе.

Подвеска WP Semi-Active непрерывно отслеживает изменение качества дорожной поверхности – неровности и выбоины на асфальте и бездорожье. Измеряется не только ход, но и скорость сжатия пружины. Чем выше эти значения, тем более жестко подвеска ответно реагирует. Блок управления регулирует демпфирование вилки и заднего амортизатора, открывая и закрывая гидравлические клапаны.

Эффект от работы полуактивной подвески 1290 Super Adventure наиболее заметен в комфортном режиме, в котором базовая настройка подвески довольно мягкая и управляемые клапаны переключаются в режим жесткого демпфирования, реагируя только на действительно грубую поверхность. В спортивном режиме, пропускная способность клапанов уменьшается и базовая настройка за счет этого получается несколько жестче.

Себастьян Секира о полуактивной подвеске: Эта технология открывает для мотоциклистов новые возможности. Также как и в различных режимах работы двигателя, водитель может адаптировать работу подвески под свои собственные предпочтения и в зависимости от дорожных условий. Будь то больший комфорт для длительных путешествий или спортивная жесткость для энергичных покатушек. Комфортный режим наиболее ярко показывает ее преимущество – высочайшая плавность хода сочетается с отличным контактом с дорогой. При этом не возникает ощущения оторванности мотоцикла от реальности под его колесами, постоянно ощущается обратная связь и в этом плане вы в полной безопасности. А при встрече с дефектами покрытия мотоцикл остается стабильным и абсолютно управляемым.

Еще один положительный побочный эффект – это то, что при торможении подвеска создает анти-клевковый эффект. Секира: Конечно же, мы не могли не использовать такую возможность. Антиклевковый эффект, в свою очередь, позволил нам более эффективно настроить ABS и сократить тормозной путь. Кроме того, полуактивная подвеска реагирует на загрузку мотоцикла и во время движения старается ее компенсировать. Это означает, что езда с пассажиром будет практически неуступать по комфорту одиночной, так как система автоматически нивелирует увеличившуюся нагрузку при разгоне, торможении и встрече с неровностями. Езда вдвоем станет приятнее для пассажира с точки зрения комфорта и для водителя с точки зрения управляемости.

Источник: Ktm.com

Фото: Buenos Dias, H.Mitterbauer, R. Schedl 


Байк Ленд

Обратная связь с нами

CAPTCHA

Стать дилером

CAPTCHA
(* отмеченные поля обязательны для заполнения)