Новости, события и обзоры KTM

Поворотный свет на KTM 1290 Super Adventure - как это работает?

31 Октября 2014 года

Одной из особенностей нового KTM 1290 Super Adventure является стандартное оснащение так называемым "поворотным светом". Рассмотрим - как это работает и зачем это нужно?


С тех пор, как получила массовое распространение установка фар не на руле, а на обтекателе мотоцикла и они перестали быть подвижными, существует определенная проблема при активной езде в темное время суток, когда при выполнении поворота свет фары продолжает светить прямо, а мотоцикл поворачивает буквально в темноту поворота, что на высокой скорости чревато неприятными неожиданностями. Сам термин "поворотный свет" появился сравнительно недавно. Изначально так стали называть системы адаптивного или динамического освещения на автомобилях, предназначенные для улучшения освещения в поворотах и способные отслеживать поворот руля и регулировать положение фар вслед за ним. Как правило, реализовывается такая конструкция с помощью подвижного электромеханического отражателя, изменяющего направление светового пучка. В частности, на мотоциклах такое решение можно встретить на паре туристических моделей.

Механический или электрический привод фар - само по себе технически сложное решение и оставляет вопросы по долговечности и надежности. Особенно на мотоцикле, все узлы которого постоянно подвергаются высоким вибрационным воздействиям. Поэтому в KTM предприняли совершенно иной, более изящный и простой подход к реализации адаптивного освещения.

Конструкторы не стали вмешиваться в конструкцию основной фары, которая как и на модели 1190 Adventure, включает в себя ближний, дальний и дневной ходовой свет и жестко зафиксирована на своем месте, независимо от положения руля. А за освещение поворотов отвечают две новые дополнительные светодиодные фары, интегрированные в боковые обтекатели. Каждая из этих фар имеет один рефлектор и три светодиодных секции, включаемых по отдельности автоматически, в зависимости от угла наклона мотоцикла.


Когда KTM 1290 Super Adventure в правом повороте достигает угла наклона в 10 градусов, загорается один сектор правой фары. Второй загорается при наклоне в 20 градусов и, наконец, все три будут гореть, при наклоне в 30 градусов и более. Соответственно, чем больше наклон - тем сильнее освещение поворота дороги. При этом, фара на противоположной (внешней) стороне остается выключеной.

Как это работает в реальных условиях, можно наглядно увидеть в следующем видео:


Таким образом, система поворотного света, примененная на KTM 1290 Super Adventure подтверждает правоту формулы "Все гениальное - просто!". Благодаря ей достигается улучшение освещения внутренней стороны поворота, ранее скрывавшейся во мраке. При этом конструкция проста, надежна и ввиду легкости современных светодиодов практически не утяжеляет мотоцикл, в отличии от более сложных систем привода фары. Дополнительная видимость ночью - это, в первую очередь, дополнительная безопасность водителя мотоцикла, ради которой KTM и внедряет в последнее время все свои заметные инновации.

Фото: KTM, Buenos Dias

Обратная связь с нами

CAPTCHA

Стать дилером

CAPTCHA
(* отмеченные поля обязательны для заполнения)