Новости, события и обзоры KTM

Ride Must Go On – Кругосветка на KTM 1190 Adventure R

9 Сентября 2014 года


Видеомонтажер и оператор-документалист из Стамбула Толга Басол впервые сел за руль мотоцикла 12 лет назад и с тех пор, используя практически каждый свой отпуск, совершил множество мотопутешествий по различным странам. На его личной карте мира за это время были отмечены Афганистан, Иран, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Туркмения, Сирия, Ливан, Иордания, Болгария, Греция, Румыния, Украина, Молдавия, Швейцария, Албания, Австрия, Италия, Македония, Хорватия, Словения, Таиланд и Лаос. Все эти поездки стали, по сути, разминкой и получением практического опыта перед осуществлением давней большой мечты – кругосветного путешествия на мотоцикле.


Кругосветка, названная путешественником «Ride Must Go On» и стартовавшая 1 июня 2014 года не имеет задачи побить какие-то рекорды скорости и пробега. Изначально намеченный маршрут очень примерный и может быть изменен, в зависимости от обстоятельств. Основная цель – познание мира, знакомство с другими культурами и их образом жизни и, конечно же, видеосъемка, которая в итоге возможно выльется в большой фильм.


Кругосветное путешествие требует серьезных денежных средств и большое количество времени. Толга в какой-то момент понял, что работа по найму отнимает слишком много времени и его мечта о путешествии несовместима с карьерой. Сделав определенные накопления и параллельно начав работать с удаленными фриланс-проектами, он оставил основную работу и вскоре отправился в путь.


Несмотря на отсутствие какого-то жесткого графика, подготовка к путешествию была довольно тщательной. Изучен опыт множества предшественников, да и все собственные предыдущие поездки безусловно помогли сформировать самый необходимый комплект снаряжения и оборудования и подобрать оптимальную экипировку.

Самым трудным было выбрать по-настоящему универсальный мотоцикл для путешествия. За двенадцать лет мотокарьеры у нашего героя было множество самых разных аппаратов. Один из самых любимых – KTM 990 Adventure, который устраивал всем, кроме несколько избыточного расхода топлива. За год до старта кругосветки был взят на пробу баварский F800, однако в ходе поездки в Иран и Таджикистан, выяснилось, что ходовая часть слишком слаба для постоянного движения по разбитым дорогам. Потекла подвеска и серьезно повредились обода колес. Стало ясно, что нужен более жесткий, легкий и простой мотоцикл. Поэтому был куплен KTM 690 Enduro и оборудован специальным китом Rally Raid Evo 2. Собственно, именно на нем и планировалось проделать весь путь вокруг мира. С раллийным китом у мотоцикла увеличивался запас хода и улучшалась ветрозащита без ущерба для его снаряженного веса.

Уже определившись с мотоциклом и находясь в стадии поиска спонсоров, прежде всего – финансовых, Толга получил предложение от турецкого представительства КТМ, поехать на предоставленном ими KTM 1190 Adventure R. Несмотря на то, что этот мотоцикл тяжелее и технически сложнее 690-го, он дал согласие. Тем более, что это дало возможность продать свой мотоцикл и выручить дополнительные средства для поездки.


KTM 1190 Adventure R уже серийно представляет собой практически готовый к длительным путешествиям мотоцикл, но кругосветка – это особое испытание для техники и поэтому были проведены ряд дополнительных модификаций:

Установка глушителя Akrapovic. Главным образом, с целью уменьшения веса и снижения теплоотдачи от выпускной системы.

Защита двигателя. Абсолютно необходимая вещь на бездорожье.

Проставки под руль. Для того, чтобы высокому пилоту было комфортно при необходимости ехать стоя.

Алюминиевая защита рук. Стандартной пластиковой для сурового оффроада явно недостаточно.

Ключ для отключения ABS и адаптации под топливо низкого качества.

Ручки руля с подогревом.

Рамки для установки боковых сумок. Необходимый аксессуар для размещения большого количества багажа. Кроме того, на них можно установить резервную пластиковую топливную канистру Rotopax и ящик с необходимым в дороге инструментом.

Обода колес под камерную резину. Стандартные бескамерные колеса не слишком подходящий выбор для протяженных маршрутов по бездорожью, таких как Монголия, например. Да и бортирование в чистом поле подручными средствами бескамерной покрышки на обод – та еще задача.

Раллийные подножки. Более цепкие и надежные, особенно при езде стоя.

Важный момент подготовки дальнего мотопутешествия – проработка маршрута с точки зрения сервиса. При таких больших пробегах понадобится время от времени делать техобслуживание, замену масла и резины. А также может возникнуть непредвиденная необходимость в ремонте. Поэтому важно иметь информацию о всех официальных дилерах по маршруту и других, например клубных, организациях. Так, герою нашего повествования, на суровых сибирских дорогах довелось попасть в ДТП с грузовиком, в результате которого были повреждены передние ступица и диски. Его турецкие покровители из представительства KTM Turkey вышли на связь с российскими коллегами из Компании «Байк Ленд» - Официального Импортера KTM в России. Была организована оперативная эвакуация мотоцикла на ближайший сервис KTM в Омске, а необходимые запчасти срочно отправлены самолетом из Москвы, по прибытии установлены взамен поврежденных, и мотоцикл был вновь готов продолжить путь.




Подробный дневник своего продолжающегося путешествия Толга Басол ведет на странице в Facebook: https://www.facebook.com/ridemust/timeline и в специальном блоге Ride Must Go On: http://www.ridemustgoon.com/

Сейчас путешественник пребывает в ожидании мотоцикла, отправленного через Тихий океан до Ванкувера, а вы пока можете посмотреть его небольшое видео, посвященное пройденному участку Стамбул-Магадан:

Обратная связь с нами

CAPTCHA

Стать дилером

CAPTCHA
(* отмеченные поля обязательны для заполнения)