Новости, события и обзоры KTM

Тэдди Блазусиак: Интервью с чемпионом

28 Апреля 2014 года

Тэдди Бласузиак: Интервью с чемпионом

Тэдди Блазусиак, пожалуй, один из наиболее прогрессирующих оффроад-гонщиков в настоящее время, в свои 30 лет мотивированный на победы, как никогда. И пока не видно кого-либо, кто мог бы помешать ему завоевывать все новые и новые награды.

В послужном списке Тэдди многочисленные профессиональные титулы в триале, эндуро и эндуро-кроссе. Пять побед в престижном Эрцберг-Родео, пять чемпионских званий в мировом чемпионате FIM SuperEnduro и AMA EnduroCross, а также золото в X-Games! Весьма впечатляющий перечень для польского мотоспортсмена, который вот уже восемь лет выступает на мотоциклах KTM и недавно продлил контракт еще на два года. Во время его недавнего визита в спортивный департамент KTM, было сделано это интервью:

- Тэдди, очередной сезон SuperEnduro вновь был очень неплохим для тебя, расскажи немного о нем и о том, что еще происходило в последние несколько месяцев?

Самое главное за прошедшую зиму – это конечно успешное завершение нами чемпионата SuperEnduro. Мы упорно трудились в течение последних четырех-пяти месяцев, чтобы его выиграть и концовка чемпионата традиционно была непростой. В SuperEnduro высокая конкуренция и давление со стороны других ребят заставляло постоянно быть в хорошей форме, в том числе и в параллельном чемпионате AMA EnduroCross. Сразу после окончания чемпионата у меня было две недели на то, чтобы совсем не думать о мотоцикле и немного расслабиться и затем, с новыми силами, вернуться к тренировкам. Гоночный сезон длится 11 месяцев, сейчас делаем упор на подготовку к Endurocross, который начнется в мае. Помимо оттачивания своих ездовых навыков, мы тестируем некоторые новые технические решения на мотоциклах, чтобы решить - хорошо они работают или нет. За месяц тренировок мы уже провели множество испытаний и мотоцикл стал однозначно лучше для участия в EnduroCross и я довольно оптимистично смотрю на первый раунд этих соревнований, который состоится в Лас-Вегасе.

- Расскажи нам поподробнее о чемпионате AMA EnduroCross.

Американский чемпионат немного отличается от мировой серии SuperEnduro. Главное отличие гонок в США в их большей интенсивности. В чем-то их даже можно назвать безумнее что-ли. Соревнования сами по себе более зрелищные: даже если какой-то участник не владеет в совершенстве техникой выполнения прыжков или еще каким-то приемом, то он все равно пытается их исполнить, несмотря ни на что и со стороны получается сумасшедшая картина. Тем не менее, это хороший чемпионат из десяти гонок, в перерыве которого проводятся еще и более экстремальные X-Games, являющиеся по сути еще большим шоу, нежели спортом. Я выигрывал EnduroCross в течение последних пяти лет и не прочь сделать это в шестой раз.

- Есть ли какая-то специфика при участии в этих гонках?

На самом деле у меня практически нет времени на что-то еще, кроме EnduroCross и SuperEnduro, которые занимают 18 уикендов в течение года, плюс время на переезды к местам гонок. Гонки EnduroCross, проводящиеся на закрытых аренах, уже практически полностью занимают меня в течение года. Короткие, но при этом интенсивные соревнования, с огромным количеством зрителей – билеты в США практически всегда распроданы уже заранее на все этапы. Я европеец, мой дом – здесь в Европе, но я довольно длительное время жил до этого в штатах и путешествую по миру большую часть своей жизни, так что я привык к мобильности и постоянные переезды в ходе чемпионата с этапа на этап и домой меня уже не смущают.

- Ты не собираешься в этом году на Эрцберг Родео? Почему?

Да, к сожалению, не получается. Дело в том, что буквально на следующей после Эрцберга неделе проходит очередной этап EnduroCross, начинающийся в четверг и совместить два этих мероприятия невозможно даже чисто логистически. Ну и само по себе Эрцберг Родео – это не просто прогулка в парке, и к нему необходима дополнительная подготовка.

- Как пятикратный победитель Эрцберг Родео можешь рассказать о своем гоночном опыте там и взгляде на это соревнование?

Эрцберг действительно трудно описать словами. Это тяжелейшая сумасшедшая гонка с постоянно изменяющимся темпом от 150 до 10 км/ч. Первая часть гонки очень быстрая, по широким грунтовым дорогам, а после уже требуется изрядный опыт в технике владения мотоциклом. От гонщика требуется быть всесторонне развитым профессионалом, чтобы претендовать на победу. Кроме того, гонка хороша не только с точки зрения самого соревнования, но и всего происходящего вокруг. Это грандиозное событие в особом месте, с наэлектризованной атмосферой, охватывающих и гонщиков и зрителей несколько дней.

- Как, по-твоему, должна проходить подготовка гонщика к такой гонке, как Эрцберг Родео?

Конечно же, нужен большой опыт в стиле жесткого эндуро, включая каменистые покрытия и русла рек. Самое главное – быть в отличной физической форме. Как я уже сказал, нужно также уметь оторваться от преследователей в самом начале, так как во второй части, на более сложных участках совершенно нет времени на изнуряющие попытки преодолеть то или иное препятствие. С Самого начала и до конца нужно все делать уверенно и безошибочно. Поэтому при подготовке надо делать упор на оттачивание всех элементов, из которых может состоять гонка. Тем не менее гонка довольно непредсказуема. Даже погода может ощутимо повлиять на итоги. В последних нескольких гонках мне повезло – было солнечно и сухо, но нужно быть готовым к тому, что погода в горах может измениться буквально за час и тренироваться в различных условиях.

- Итак, какие три основные секрета Тэдди в Эрцберг Родео?

1. Хорошо стартовать! 2. Удержать достигнутое на старте. 3. Умная езда.

- Расскажи о своей фитнесс-программе в общих чертах?

Большая часть тренировок происходит вне мотоцикла, и только затем уже на нем, для оттачивания необходимых спортивных навыков. Езда просто для поддержания формы уже давно в прошлом и одной ее явно недостаточно. В плане полезной физической нагрузки очень много дает тренажерный зал и велосипед. А тренировки на мотоцикле, прежде всего, должны проходить в правильном месте, приближенном к реальным условиям будущих заездов. Тренировки приносят мне настоящее удовольствие, так как есть понимание того, что они часть будущего успеха на соревнованиях. Высокая самомотивация в этом деле очень важна. Ну а мне еще помогает и Red Bull.

- Ты подписал еще один контракт с KTM. Было ли это простым решением?

У меня действующий контракт на этот год и мы уже подписали контракт на следующие два года, что само по себе необычно для нашего вида спорта, где долгосрочные сделки не так широко распространены. Конечно, это придает уверенности и сразу решается множество возможных вопросов. Я по-прежнему супермотивирован, а подписанное продление отношений с КТМ позволяет строить планы на более длительные сроки, не переживая о чем-то, что могло бы сказаться в том числе и на мотивации к победам. Поэтому да, это было довольно простое решение для меня.

- Задумывался ли ты об участии в гонках по другим мотодисциплинам?

За последние два года я дважды поучаствовал в ралли, и мне очень понравилось, потому что это совершенно другой вид соревнований. Когда речь идет о ралли, то важно даже не то, насколько вы хороший гонщик, каковы навыки езды по пустыне и прочее. Очень важен опыт и нужно проехать многие и многие километры, прежде чем быть конкурентоспособным в пустыне. Я не исключаю возможность участия в ралли в будущем, как и в других дисциплинах тоже.

Обратная связь с нами

CAPTCHA

Стать дилером

CAPTCHA
(* отмеченные поля обязательны для заполнения)