Новости, события и обзоры KTM

Top-10 фактов о создании KTM 1290 Super Duke GT

19 Февраля 2016 года

В преддверии российской премьеры KTM 1290 Super Duke GT представляем 10 любопытных фактов о процессе его создания и доводки, которые были раскрыты мотожурналистам во время посещения ими исследовательско-конструкторского центра KTM.

10. Никаких фокус-групп.
 


Ведущий дизайнер KTM Крэйг Дент (на фото) считает Super Duke R и Super Duke GT своими любимыми проектами. Когда пришло время создавать первые наброски SDR и SD-GT, его создатели не консультировались с фокус-группами, как это обычно бывает при подготовке выпуска новинок. Вместо этого, они руководствовались шестым чувством и сосредоточились на воплощении агрессивности и легкости. Последнее касалось не столько физической массы мотоцикла (хоть это и тоже важно), а в большей степени визуального восприятия.

9. С миру по нитке



При проектировании Super Duke GT Дент и его команда искали вдохновение в любых источниках, даже вне мотоциклетных аспектов жизни, какими бы далекими они не казались. Пример нестандартного решения - вот эта текстура, которую подглядели на обычном ремне от рюкзака.

8. Форма и функциональность. Два в одном.



Придерживаясь вышеупомянутых принципов агрессивности и легкости, конструкторы не отдают приоритет форме над функциональностью или наоборот, а стараются совместить их, получив в итоге синергетический эффект. Характерный пример - передний обтекатель Super Duke GT. На большинстве мотоциклов используется металлический каркас, несущий приборы и оборудование, который затем скрывается под несколькими декоративными панелями. А в новом GT изначально обтекатель разрабатывался достаточно прочным, чтобы нести всю электронную начинку, ветровое стекло и выдерживать эксплуатационные нагрузки. При этом его форма осталась изящной и в едином остром и стремительном ключе со всеми остальными частями мотоцикла.

7. Больше, чем просто подрамник



Всем известно, что любой туристический мотоцикл, даже если он создан на основе какой-то стандартной модели, обычно имеет свой собственный подрамник, чтобы выдержать дополнительный вес пассажира и багажа. В Super Duke GT дело обстоит точно так же. Однако команда дизайнеров Kiska Design, возглавляемая Крейгом Дентом, в отличие от многих своих коллег, с самого начала работает рука об руку с инженерами KTM в одном здании. Это позволяет ускорить процесс проб и ошибок, когда нужно быстро создать полноразмерный прототип и протестировать его. В случае с подрамником Super Duke GT понадобилось всего три таких инженерных цикла, чтобы создать образец, устраивающий и дизайнеров и инеженеров.

6. Инерционный датчик формата 5D



Блок измерения инерции (IMU) - едва ли не самое передовое на сегодняшний день решение в сфере мотобезопасности. На Super Duke GT и еще ряд моделей KTM устанавливается устройство от Bosch, способное работать в системе пяти координат. Электронные узлы мотоциклов вплоть до недавнего времени было достаточно громоздкими, но не в этом случае. На фото можно оценить миниатюрность IMU в сравнении с обычным смартфоном.

5. Полуактивная подвеска



Как и IMU, полуактивную подвеску уже можно встретить на серийных мотоциклах, и не только на KTM. Наряду с 1290 Super Adventure ей обзаведется и Super Duke GT. Дочерняя компания KTM, WP Suspension ведет работу над полуактивной подвеской с 2007 года, в 2010 году создав уже третье поколение этой системы. А реальные ходовые испытания на дорогах начались в сентябре 2011, за три года до того, как серийная подвеска наконец появилась на новом Super Adventure.

4. Скоростное прототипирование



По словам Дента, он и его команда начинали проектирование с некой графической формы, похожей на шар, которая по мере добавления ключевых точек и манипулирования ими, в течение часа начинает напоминать мотоцикл. В течение недели появляется первая полноразмерная модель, подобная той, что на фото. Фрагменты модели: панели облицовок, бак и крылья, изготавливаются на специальном фрезерном станке, верхушку синего цвета которого можно увидеть за белой стеной на фото.

3. Эволюция проводки



Чтобы представить тот объем технологий, который используется в современных мотоциклах, взгляните на фото, на котором Мартин Форстер, Глава разработки компонентов в KTM, держит два жгута мотопроводки. В левой руке жгут от KTM Duke LC4 1999 года, а в правой проводка от 1290 Super Adventure - практически такая же будет на новом GT. Наглядно видна геометрически возросшая насыщенность мотоциклов множеством датчиков, систем и подсистем, которые непрерывно взаимодействуют друг с другом, обеспечивая работу двигателя и систем безопасности.

2. Тяжело в испытаниях, легко на дороге



Двигатель LC8 на динамометрическом стенде. Обкатка на диностендах на заводе это не просто настройка двигателя на максимальную отдачу, но и оценка еще множества параметров - шума, вибраций и ресурса. Мотор испытывается на нескольких видах топлива из разных уголков мира и настраивается для оптимальной работы на большинстве из них. Также проводится исследование различных мото глушителей, в частности от фирм-партнеров Akrapovic и FMF, для которых создается специальная прошивка.

1. “Нанизанный на вертел”



В ходе испытаний на выносливость, мотоцикл помещается вот на такой стенд, где измеряется нагрузка в нескольких точках, центр тяжести и даже инерция. И все это во время искусственно создаваемой динамической раскачки, воссоздающей реальные силы, воздействующие на мотоцикл во время езды.

Почитать еще:
Первый взгляд на KTM 1290 Super Duke GT




Фото: motorcycle.com

Обратная связь с нами

Стать дилером

(* отмеченные поля обязательны для заполнения)